ДОКУМЕНТЫ КУРСЫ КОНКУРСЫ ПМПК ВЫПУСКНИКИ ДЕТИ С ОВЗ КАРТА САЙТА
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Отчет о работе МБУ «Информационно – методический центр Минераловодского городского округа» за 2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно – методический центр Минераловодского городского округа»,  является составной частью муниципальной системы образования и предназначено для обеспечения информационно - методической поддержки образовательных организаций Минераловодского городского округа, в проведении ими государственной политики в области образования, содействует комплексному развитию муниципальной системы образования.

Совершенствование системы повышения квалификации
педагогических работников
Во всех образовательных организациях Минераловодского городского  округа созданы условия обучения, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту общего образования. Основополагающий ресурс для современной организации – это качество и квалификация педагогов. В округе непрерывно  ведется большая работа по формированию системы учительского роста.
В 2016-2017  учебном году обучение на курсах повышения квалификации, на базе «Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», прошли 631 работник системы образования Минераловодского городского округа. Из них: руководящих работников - 43; учителей-предметников – 537 эксперты; работников социально - психологической службы – 20; библиотекарей -4; курсы для экспертов предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ - 27.
Организована переподготовка руководящих работников по программе «Менеджмент в образовании» - 76 чел..
Обучение педагогов велось также через краевые семинары, проводимые СКИРО ПК и ПРО: организовано участие 628 учителей начального и основного общего образования в семинарах.
В  целях повышения профессиональной компетентности педагогов и  оказания методической помощи  при   подготовке  к ОГЭ и ЕГЭ методическим центром было организовано и проведено более 10 семинаров и круглых столов для учителей-предметников Минераловодского городского округа, в которых приняло участие более 350 учителей – предметников Минераловодского городского округа.
В 2016-2017 учебном году МБУ «ИМЦ МГО» были организованы обучающие семинары для учителей:

  • 01 октября 2016г в рамках  МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ МУЗЫКИ  и по плану районного методического объединения учителей музыки, учителя музыки побывали в МБОУ гимназии №103  на  мастер-классе  по теме «Методы работы по формированию вокально-хоровых навыков» учителя музыки Абрамовой Наиры Левоновны.
  • 11.11.2016г. проведён практический семинар учителей химии по теме: «Методика решения расчётных задач по химии-определение массовой доли химических соединений в смеси». (приказ №1083 от 07.11.2016г.)
  • 18.11.2016г.проведён семинар по теме: «Эффективность использования педагогических компетенций на уроках русского языка»

(приказ № 1117 от 14.11.2016г.)

  • 21.11 .2016г. проведён обучающий семинар для учителей-предметников по химии (тема: «Химический эксперимент с использованием информационных технологий: подготовка к практическому туру олимпиады и НПК), по географии (тема: «Совершенствование работы по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ). (приказ № 1135 от 16.11.2016г.)
  • 27.11.206г. проведён семинар с руководителями муниципальных экспериментальных площадок, участниками в реализации работы МЭП, заместителей директоров по УВР и ВР по теме: «Здоровье –категория педагогическая. Миф или реальность?».(приказ № 975 от 14.11.2016г.)
  • 28.11.2016г. проведён теоретико-методологический семинар учителей истории по теме: «Региональный компонент школьного курса истории». (приказ №1166 от 23.11.2016г.)
  • 02.12.2016г. проведён обучающий семинар для учителей информатики по теме: «Мой профессиональный выбор». (приказ № 1195 от 30.11.2016г.)
  • 02 декабря 2016года, после завершения работы на курсах учителей технологии  в дистанционной форме , на базе МБОУ гимназии №103 г.Минеральные Воды  проходила очная форма  курсов 25 учителей технологии  Минераловодского городского округа и Советского района по теме : «Совершенствование профессиональной компетенции учителя технологии в условиях реализации ФГОС».
  • 09.12.2016г. проведён обучающий семинар для педагогических и руководящих работников ОУ. Тема: «Сотрудничество в рамках международной культурно-просветительной программы ХУМРА. (приказ №1208 от 05.12.2016г.)
  • 13.12.2016г. проведён практический семинар учителей биологии по теме: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ учителей биологии в 2016-2017 учебном году. Изучение нормативных документов и обмен опытом работы учителя при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ». (приказ № 1231 от 12.12.2016г).
  • 15.12.2016г. проведён обучающий семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ МГО по теме: «Здоровье, сбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС». (приказ № 1233 от 12 .12.2016г.)
  • 15 декабря 2016года  для учителей технологии   проведен  семинар   по теме «Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО: поиски, проблемы, решения».
  • 16.12.2016г. проведён обучающий семинар учителей химии по теме:  «Актуальные  вопросы химии. Взаимосвязь органических веществ. Описание реакции». (приказ №1230 от 12.12.2016г.)
  • 16.12.2016г. проведён обучающий семинар для учителей физики по теме: «Отбор форм и методов инновационных технологий по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ, ОГЭ по физике». (приказ № 1235 от 12.12.2016г.)
  • 18.01.2017г. проведён обучающий семинар для учителей-предметников по русскому (тема: Подготовка к ЕГЭ), истории (тема: Особенности написания исторического сочинения, согласно критериям), математике (тема: Подготовка к ГИА). (приказ №8 от 09.01.2017г.)
  • 24 января 2017 года на базе МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды состоялся семинар учителей математики Минераловодского городского округа по теме "Методика подготовки обучающихся к ГИА по математике".
  • 20.02.2017г. проведён обучающий семинар учителей-предметников по биологии и географии (20.02.17г.) по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов и оказания методической помощи при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. (приказ № 8 от 10.02.2017г)
  • 2 марта проведён обучающий семинар для учителей химии и биологии ОУ МГО по теме: «Организация научно- исследовательской работы с учащимися и подготовка проектов. Роль массовых акций Союза охраны природы в России в формировании экологической культуры» (приказ ОУ № 193 от 28.02.2017г.)
  • С 27 апреля по 25 мая 2017г. в Центральной библиотеке  проходила персональная выставка  творческих работ учителей ИЗО общеобразовательных учреждений « УЧИТЕЛЬ, ТВОРЕЦ,  ХУДОЖНИК», в которой приняли участие  9 учителей. На выставке 29 работ представили учителя ИЗО свои произведения искусства картины, панно, коллажи, роспись по стеклу и дереву
  • 04 мая 2017г. для учителей ИЗО  общеобразовательных учреждений МГО  прошел обучающийся семинар по теме  « Основы   Китайской живописи  У – син».

     В целях повышения квалификации и переподготовки работников учителя округа приняли участие в 42 вебинарах . Вебинары проводились СКИРО ПК и ПРО и состоялись на базе ЦДО – МБОУ СОШ №111 в онлайн режиме. Вебинары посетили – 1350 учителей-предметников Минераловодского городского округа, освещались и обсуждались вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ, обучения и воспитания детей с ОВЗ, методического сопровождения педагогов ДО в условиях реализации ФГОС ДО" и т.д.
В течение 2016 – 2017 учебного года в сети Интернет на различных сайтах педагогических сообществ опубликовали свои методические разработки, статьи более 345  учителей .
Муниципальная экспериментальная работа
 образовательных организаций

            Важнейшим элементом экспериментальной инфраструктуры развития образования является экспериментальная площадка. В ходе инновационной деятельности проводится отработка механизмов обновления содержания и форм образовательного процесса в целях обеспечения устойчивого развития практики образования. Новые образцы практики образования создаются на
экспериментальных площадках, затем эти образцы транслируются и осваиваются в педагогических коллективах общеобразовательных
учреждений.
В 2016-2017 учебном году  работали  муниципальные  экспериментальные площадки в:
МБОУ СОШ №5 с.Прикумское по теме «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся» ( руководитель Зорина Светлана Александровна) ;
-  МБОУ лицей№3 г.Минеральные Воды по теме «Эффективная работа с кадрами – залог успешности деятельности общеобразовательного учреждения» (руководитель Сальникова Елена Геннадьевна) .
А также  согласно  приказу УО № 740 от 09.08.2016г. открылись новые площадки в:
- МБОУ СОШ №11 п. Новотерский по теме «Внедрение инновационных форм и методов гражданско-патриотической работы в условиях совершенствования воспитательной системы школы» ( руководитель Николаев А.В.);
- МКОУ СОШ №14 х.Красный Пахарь по теме «Интеграция общего и дополнительного образования детей на основе развития исследовательской работы с детьми и внедрения форм дистанционного образования»;
- МБОУ лицей №104 г.Минеральные Воды по теме «Организация неформальных процедур оценки качества образования в лицее через внутренний аудит»                            ( руководитель Андриенко Н.А.);
- МБОУ СОШ №20 г.Минеральные Воды по теме «Кластерный подход к организации  здоровьесберегающей образовательной среды современной школы» ( руководитель Дегтярева Н.М.) .
Согласно приказу УО  № 861 от 14.09.2016г. открылись площадки в:
- МБОУ СОШ №7 г.Минеральные Воды по теме «Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе в условиях реализации ФГОС»                           ( руководитель Пронина И.Н.);
- МБОУ СОШ №4 пос.Анджиевский  по теме «Разработка модели и методическое  сопровождение по организации экологического  воспитания обучающихся клуба «Мир  вокруг нас», с использованием экологического  компонента в образовательных организаций МГО» ( руководитель Зимовейская Н.П.);
- МБОУ СОШ №1 с.Канглы по теме  «Разработка системы мониторинга развивающей образовательной среды сельской школы» ( руководитель Ахметова А. А.).

  • МБДОУ дс комбинированного вида №8 «Сказка» : «Гражданско-патриотическое воспитание личности дошкольника на историко-культурных традициях народов Ставропольского края»  ( руководитель Узденова Н.М.).

30 июня 2017 года на базе МБОУ гимназии №103 г. Минеральные Воды состоялось мероприятие по подведению итогов работы опытно-экспериментальной деятельности муниципальных экспериментальных площадок образовательных организаций Минераловодского городского округа за 2016-2017 учебный год.
11 образовательных организаций ( 10 школ города и района и 1 детский сад) представили опыт работы по выбранному направлению.
Состав Экспертного Совета:
1.Председатель:
- Масная Ирина Анатольевна, директор МБУ «Информационно-методический центр Минераловодского городского округа»
2. Секретарь:
Цехоня Надежда Васильевна, методист МБУ «Информационно-методический центр Минераловодского городского округа»
Члены Экспертного Совета:
1.Яцына Андрей Александрович, руководитель отдела общего образования управления образования администрации Минераловодского городского округа
2. Харченко Галина Васильевна, директор МКОУ СОШ №18 п.Загорский
3.Чунченко Светлана Викторовна, специалист 1 категории  отдела общего образования управления образования администрации Минераловодского городского округа
4. Шендрик Наталья Ивановна, учитель технологии и экономики МБОУ гимназии № 103 г.Минеральные Воды
5. Ребикова Татьяна Николаевна, заместитель директора по УР МБОУ СОШ № 8 с.Левокумка

 Основными задачами Экспертного Совета являлись:
- осуществление независимой, компетентной, объективной экспертизы  деятельности ОУ  по представленным  темам;
- формирование требований к экспертному заключению в соответствии с требованиями ФГОС;
- подготовка аналитических и информационно - методических материалов и предложений по совершенствованию нормативной базы по вопросам организации  экспериментальной работы,
- выявление инновационных разработок, способствующих повышению качества обучения учащихся, формированию и развитию компетенций, совершенствованию образовательного процесса.
Экспертный Совет строит свою работу на принципах прозрачности и гласности проведения  своей работы. Проводимые семинары на базе общеобразовательных учреждений держат педагогические коллективы на хорошем профессиональном уровне. В этом полугодии проведены 3 семинара  для  руководителей МЭП и 3 семинара - заместителей руководителей. 
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. Сегодня по данным НИИ педиатрии только 14% детей практически здоровы, остальные  дети, к сожалению,  страдают  врожденными и хроническими заболеваниями.
В этом учебном году  открылась  муниципальная экспериментальная площадка по теме «Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе в условиях реализации ФГОС» в  МБОУ СОШ №7 г.Минеральные Воды, задачи которой:

  • обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе
  • снижение уровня заболеваемости  учащихся
  • сохранение работоспособности на уроках
  • снижение уровня заболеваемости
  • формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Реализуя эти задачи, педагогический коллектив, учащиеся и их родители, надеются  достичь положительных конечных результатов, а значит выполнение всех пунктов Модели здоровья школьника.
27 октября 2016г. на базе  этого учреждения проходил семинар
« Здоровье – это категория педагогическая. Миф или реальность?» для заместителей директоров по УВР, руководителей  и участников МЭП. Открыли его  директор ИМЦ Масная И.А. и  директор школы Пронина И.Н, которые рассказали о целях проведения таких обучающих  семинаров, об их важности и продуктивности. В рамках семинара прошли  восемь   открытых уроков и внеклассных мероприятий по ознакомлению  с опытом работы педколлектива в этом направлении. Гостей, прежде всего, интересовал вопрос   построения уроков,  правильность и доступность поставленных перед детьми  целей и задач, формирование новых понятий и умений,  организации самостоятельной работы, умение детей  наблюдать, анализировать, сопоставлять.
Большинство проведенных уроков разработаны в форме уроков – игр, путешествий, сказок, викторин и т.д.  Ведь игра – это самый эффективный вид деятельности в цепи ученик – учитель, особенно в начальной школе,  позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д
Надо отметить, что  уроки ( согласно опросу  присутствующих) проходили в соответствии  с принципами  здоровьесберегающих образовательных технологий.
Гражданско-патриотической  воспитание  (открытое заседание РМО учителей истории и обществознания   в МБОУ СОШ №11 п.Новотерский)
Невозможно заставить любить государство, Родину. Человек не может развиваться сам по себе, необходимо помогать ему соприкасаться с историей своей страны, с её культурой, нужно формировать базовые, непреходящие ценности у подрастающего поколения. Основы патриотизма должны быть заложены с малых лет, поэтому так велика роль школы в процессе формирования патриотического сознания учащихся. Где как не в школе  детям прививается чувство долга, ответственности к окружающему его миру, среде. Об этом и шел разговор  на открытом заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания в МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский в рамках  МЭП по теме «Внедрение инновационных форм и методов гражданско-патриотической работы в условиях совершенствования воспитательной системы школы». Открыли заседание РМО директор ИМЦ Масная И.А., которая сказала, что МЭП – это большая и ответственная работа  школы. В ней задействованы  педагогический и ученический коллективы. Сегодня наша задача  показать, а в некоторых моментах, и обменяться опытом работы  в экспериментально деятельности учителей истории в урочное и внеурочное время.   Директор  школы Николаев  А.В. с любовью и гордостью  рассказал как педагогический коллектив совместно с ветеранами педагогического движения, с руководителем музея, общественностью и, конечно, с детьми участвуют в разных акциях, конкурсах, соревнованиях, во встречах с ветеранами ВОВ, ведут большую поисковую и краеведческую работу, ежегодно проводят экскурсии по местам  городов-героев страны. Очень важно сохранять память о героях своей страны. Одним из способов формирования патриотического сознания школьников являются дни памяти, в которые проходят уроки мужества, общешкольные линейки, возложения цветов, в этот день учащиеся чтят память погибших солдат, защищавших свою страну. Такие мероприятия заставляют детей задуматься о том, что происходило в военное время, через что пришлось пройти защитникам нашей Родины.
Экскурсоводы музея «История в нас - мы в истории» (руководитель Кирьянова Е.Ю.) в своей презентации представили  материал об истории музея, о  направлениях деятельности актива музея, о людях поселка, о достопримечательностях, о проводимых мероприятиях, которые раскрывают традиции русской культуры, знакомят с фольклором, так как средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, и т.д.) играют более существенную роль в гармоничном  развитии личности  школьника.
В каждом ребенке важно сформировать идею Родины, помочь ему понять, что в его жизни есть нечто священное, ни с чем несравнимое – Родина.  «С чувства сопричастности ко всему происходящему вокруг: внос знамен, исполнение Гимна РФ,  торжественность  и взволнованность  присутствующих на линейках учителей, почетных гостей, родителей, чтение трогательных сочинений учащихся, обращенные к своим прадедушкам - все это, несомненно, запоминается   присутствующим на  мероприятии, и они  ощущают свою сопричастность к  жизни  школы, города, страны,- так начала свою  нравственную проповедь  ветеран педагогического движения  Сидельникова  С.В.
С большим интересом рассматривали учителя истории общеобразовательных учреждений  экспонаты, стенды и альбомы  школьного музея.
На заседании РМО ( руководитель  Литус М.С.) уделялось внимание
формированию гражданско-патриотического воспитания. Из выступлений понятно, что учитель   использует весь арсенал методических средств: семинары, практикумы, конференции, работа с документами, материалами СМИ, подготовка реферата, создание презентаций. Гражданско-патриотическое образование и воспитание сегодня немыслимо без моделирования и анализа на занятиях жизненных ситуаций - экономических, нравственных и иных, требующих применения соответствующих знаний и умений, поиска путей решения проблем, порожденных ситуацией, составления плана практических действий и т.п.  Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования  мы можем и обязаны. Воспитание деятельного гражданина - патриота своей Родины, а не стороннего наблюдателя, создание условий для его самопознания и самовоспитания - вот главная цель, над которой работали  учителя истории в ходе заседания.
В конце  встречи была организована и проведена экскурсия на конный завод , в ходе которой мы узнали много нового и интересного из жизни не только конезавода , но и поселка в целом.

            Представленные презентации 02.10.2016г. СОШ №4 п.Анджиевский, СОШ №5 с.Прикумское, СОШ №14, лицея №3 соответствуют поставленных в проекте целей и задач, конечно, это только теоретически, впереди   решение задач по обеспечению определенных совершенствований экспериментальных методов исследований. В СОШ №14  не увидел ЭС  оригинальность, инновационность. Мы хорошо знаем, что это учреждение имеет великолепные результаты и достижения в дополнительном образовании, но не представлено как будет учреждение дальше вести свою работу? .  Рекомендовано использовать следующие механизмы творческой деятельности:
 -Модификационный – предполагает усовершенствование, рационализацию, модернизацию, видоизменение какой – то известной методики, приема, т.е. того, что имеет аналог или прототип; сюда же можно отнести воссоздание в новых условиях того, что существовало ранее, но было утрачено массовой практикой, забыто;
- Комбинаторный – предполагает новое соединение элементов ранее известных методик, которые в данном сочетании до сих пор не использовались (интеграция известных элементов может породить совершенно новый эффект, новые системные качества, т.е. новую технологию);
? -Радикальный – предполагает рождение принципиально новых, новаторских подходов, не имеющих аналогов, прототипов.
23.03.2017г. к очередному заседанию ЭС не все ОУ еще готовы были предоставить картину своей экспериментальной деятельности. В частности совершенно  « сырая » программа МБОУ СОШ № 20, есть замечания к материалам МКОУ гимназии №2.
Программа лицея №104 разработана и представлена в соответствии с требованиями:  разработаны  процедуры  ОКО, способы отслеживания  результатов  и т.д. Представлен обобщающий материал по реализации МЭП на первом этапе: создание локальных актов, работа лаборатории, заседание педсовета, проведен «круглый стол» по взаимодействию с МГЭУ..
Опорные школы

На основании приказа № 903 от 27 сентября 2016 г. «Об определении опорных школ» управления образования администрации Минераловодского городского округа, в целях повышения практико – ориентированной направленности процесса повышения квалификации педагогических и руководящих работников, трансляции инновационного опыта лучших общеобразовательных организаций в округе были определены следующие опорные школы:
- МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды, директор И.Н. Пронина, - по методической работе;
- МБОУ СОШ № 20 г.Минеральные Вод, директор Н.М. Дегтярева, - по инновационной работе;
- МБОУ гимназия № 103 г. Минеральные Воды, директор Р. Г. Агабекова, - по введению ФГОС;
- МБОУ СОШ № 8 с. Левокумка, директор О.А. Долгова, - по работе с молодыми специалистами.
- МБОУ лицей № 3 г. Минеральные Воды, директор Е.Г. Сальникова, - по сохранению и развитию педагогических кадров.
В МБОУ СОШ № 7 г.Минеральные Воды 27 октября 2016г. был проведен семинар для зам. директоров по УВР по теме: «Здоровье - категория педагогическая. Миф или реальность».
На базе МБОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды, регулярно проводится единый методический день, в рамках фестиваля педагогических идей впервые были включены выступления молодых специалистов.
В МБОУ СОШ № 8 с.Левокумка с 13 по 18 февраля проходила неделя молодых специалистов. Учителя делились опытом со своими молодыми коллегами, провели 2 мастер–класса:   преподаватель – организатор ОБЖ–Базильский К.В.  и   учитель начальных классов – Остапенко Н.В.
Информационно-аналитическая деятельность
В целях реализации комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях проводятся Всероссийские проверочные работы. Согласно графику проведения мониторинговых исследований качества образования  в этом учебном году проверочные работы проведены в 4,5,11 классах по следующим предметам: русский язык (4,5 кл.), математика(4,5 кл.), окружающий мир( 4 кл.), история(5,11 кл.), биология(5,11 кл.), география(11 кл.), химия. физика (11 кл.).

Результаты ВПР:

Русский язык 4 кл.

                   Получили отметки % качества
2 3 4 5  
Ставропольский край 4,7 25,8 44,3 25,2 69,5
Минераловодский округ 2,9 18,8 43,1 35,2 78.3
Математика 4 кл.
                   Получили отметки % качества
2 3 4 5  
Ставропольский край 2,8 26,7 36,5 34 70
Минераловодский округ 1,8 17,3 34,2 46,8 81
Окружающий мир 4 кл.
                   Получили отметки % качества
2 3 4 5  
Ставропольский край 1,1 25,1 53,7 20 79%
Минераловодский округ 0,77 20,3 55,3 23,8 73,7%
Русский язык 5 кл.
           Получили отметки % качества
2 3 4 5
Ставропольский край 15,8 40,7 33,1 10,4 43,5
Минераловодский округ 16,1 33 38,3 12,6 51
Математика 5 кл.
                   Получили отметки % качества
2 3 4 5
Ставропольский край 10.4 33 35,2 21,4 57
Минераловодский округ 3,9 25.4 343,8 35,9 71
Биология 5 кл.
            Получили отметки % качества
2 3 4 5  
Ставропольский край 7,6 27,3 50,4 14, 8 55
Минераловодский округ 8,8 22,5 50,1 18,7 69
История 5 кл.
   Получили отметки % качества
2 3 4 5  
Ставропольский край 6,3 33,1 43,1 17,4 60
Минераловодский округ 4,3 28,5 45,2 22,1 67


   

Copyright © 2017-2020, Информационно-методический центр Минераловодского городского округа